Поиск
  • Егор Покровский

Инклюзивное интервью эксклюзивного режиссёра.

Интервью журналу "Доступный мир"

Наш герой - человек особенный, но не столько потому, что он инвалид-колясочник, а потому, что не взирая на все трудности и сложности, сумел найти в себе силы и вернуться в профессию, вернуться в театр. До травмы Егор учился на театральном факультете Саратовской консерватории (мастерская народного артиста РФ Александра Галко), поступал в Мастерскую Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова, играл в саратовских и московских рок-группах, вёл эфиры на интернет-радио, был ведущим артистом Народного театра-студии "Эксперимент", становился лауреатом и дипломантом многих театральных фестивалей, а в 2001-ом году он получил почётный нагрудный знак губернатора Саратовской области "Надежда губернии".

Егор, почему всё-таки театр?

Знаете, если птице обрезать крылья, то она всё равно будет летать, пусть даже во сне... А если без метафор, то я вырос в театральной семье, с детства занимаюсь театром и без театра уже не могу. Физически не могу, театр - это единственное место, в котором мне комфортно и где я могу высказываться о наболевшем, делиться собой, если так можно выразиться...

Травма произошла в 2014-ом году. Сложно было вернуться в профессию?

Сложно. Архисложно! Апатия, депрессия...

Что же помогло?

Работа. Через работу всё. Ну и, конечно, не последнюю роль в этом сыграла моя семья, мои друзья. Отец мой - он для меня святой человек, он не только режиссёр и соратник, он меня буквально вытаскивает по жизни, он мой Ангел-Хранитель. Я не преувеличиваю.

Вы открыли частный театр. Этот год у нас в стране объявлен Годом Театра, чувствуется ли какая-то поддержка от государства, от меценатов?

Да, государство активно участвует в моей деятельности, ежемесячно собирая налоги, а-ха-ха (смеётся*). Я не люблю, когда мой театр называют частным, негосударственный театр - так будет точнее. Если говорить без шуток, то лично для нашего коллектива никаких привилегий не делается. Полагаемся на себя, на свои силы, на гастроли. Мы существуем в маленьком городке на границе Саратовской, Самарской и Ульяновской областей (Хвалынск), мы обречены на активную гастрольную деятельность, в этом есть и плюсы, и минусы. А если говорить о реальной помощи, то Глава Администрации города Хвалынска Алексей Анатольевич Решетников выделил нам помещение для репетиций в Районном Доме Культуры, это для нас немало. Депутат Саратовской областной Думы - Зинаида Михайловна Самсонова выделила 20 тысяч рублей в качестве спонсорских средств. Вот, собственно, и вся помощь.

Вы участвуете в фестивалях или каких-либо лабораториях? Я знаю, что сейчас много разных мероприятий проводится по всей стране.

С фестивалями сложно. Мы театр молодой, как правило, везде заблаговременно формируют лонг-листы и шорт-листы, мы ни к каким группировкам и тусовкам не принадлежим, поэтому с фестивалями туговато. Правда, в мае этого года моноспектакль "По самому по краю" по произведениям В.С.Высоцкого стал Лауреатом XIII Театрального Пасхального Фестиваля в Санкт-Петербурге, а в марте мы с детской студией стали Лауреатами II степени и Дипломантами I степени на Областном фестивале детско-юношеского творчества "Вольская весна". В декабре в Ульяновске будет проходить фестиваль инклюзивного творчества, даст Бог, попадём туда.

Вы говорили о гастролях. Расскажите, где были? Как отличаются зрители в разных городах? Какие сцены Вам запомнились больше всего?

Ну, театр кукол "Лель" (Автономная Некоммерческая Организация) мы открыли лишь в декабре 2018 года, а до этого я работал в качестве индивидуального предпринимателя, но вид деятельности был всё тот же. Димитровградский театр драмы имени А.Н.Островского очень запомнился, потрясающая была атмосфера, приём, зрители, всё очень тепло, всё по-домашнему. Балаковский Театр Юного Зрителя, саратовский муниципальный театр "Версия", Районный Дом Культуры Энгельсского района, ДК "Железнодорожник" в г.Октябрьске Самарской области... да грех жаловаться, на самом деле, хотя иногда организаторы относились наплевательски, но таких случаев единицы. Если говорить о зрителях, то, на мой взгляд, там, где ведётся постоянная и качественная художественная работа, где есть контакт коллективов и зрителя - там всегда всё будет на высшем уровне. Зрители любят одного - честности. Надо просто выходить и честно работать. Служить!

Недавно "Лель" выпустил спектакль "Проделки Лисы Патрикеевны", как родился спектакль?

Случайно родился. У меня и моноспектакль по Высоцкому родился случайно, и "Проделки..." тоже. Какой-то случай, какая-то непонятная энергия, что-то тебя наталкивает на материал и ты не успеваешь оглянуться, а уже прошла премьера. И тут есть, конечно, радость, но самое страшное начинается на следующий день после премьеры, ты задаёшь себе вопрос: "А что будет дальше?"

Ну и что будет дальше?

Ох, в тупик ставите. Много есть разных идей, много чего хочется, да, к несчастью, не всё можется... В ближайших планах спектакль #Пушкин #Твиттер #Инстаграм - это вольное рассуждение, почти Stand Up. Пьесу пишет папа (* заслуженный работник культуры РФ, член Союза Театральных Деятелей РФ Сергей Колпаченко), тут же и репетируем. Есть у меня огромное желание и я надеюсь, что сумею это осуществить - поставить пьесу "Иссумбоси". Эту пьесу написал замечательный детский поэт, прозаик и драматург Михаил Рафаилович Садовский, написал по моей просьбе. Дело в том, что главного героя я идентифицирую с собой, я знаю этого Иссумбоси, я - это он, ну а он - это я. Ещё пытаюсь написать пьесу, событийный ряд уже более-менее продумал, но получится ли - не знаю. В театре ты до последнего не знаешь, что получится, а что нет, как всё повернётся... угадать невозможно.

Сложно развивать негосударственный театр, будучи прикованным к инвалидному креслу?

Да, у нас "доступная среда" во многих городах лишь на бумагах, далеко не все помещения оборудованы пандусами, поэтому иной раз забраться куда-либо становиться проблемой. Но мы справляемся, преодолеваем. Какие перспективы Вам видятся в развитии Вашего театра? Оооо, без ножа режете. Никаких. Мы все умрём.

Ну что ж Вы так?

Повторюсь, мы в маленьком городе живём, шансов построить там стационарное здание нет, ибо там нет постоянного зрителя. Гастроли? Ох, не знаю, насколько нас хватит. Единственное, что может спасти - это найти город, в котором мы будем востребованы. Иного варианта я просто не вижу.

У Вас есть мечта?

Нет, раньше были мечты, сейчас только планы, цели, задачи...

Егор, наш журнал желает Вашим планам реализовываться, театру развиваться, ну а Вам лично здоровья.

https://www.facebook.com/world2026/posts/2353302954882036?__tn__=K-R


Просмотров: 9

Звоните

т. +7 927 057 67 81

icons8-whatsapp-48.png
  • Instagram
  • Vkontakte Social Иконка
  • Одноклассники Social Иконка
  • Facebook Социальной Иконка
  • Twitter Социальные Иконка
  • YouTube

© 2019 Театр кукол "Лель", г. Хвалынск Саратовская область.   

Авторские права защищены.

Вся сумма пойдет на благотворительные детские проекты.